Вся правда о DSG-7 DQ200 (0AM/0CW) и DSG-6 DQ250
Началось в с того что компания Borg Warner попыталась создать новую «идеальную» коробку передач. Она должна была превосходить вариатор по надежности и классический автомат по быстроте и плавности переключения передач. Так появилась знамения коробка под названием DSG. Большинство автолюбителей слушали это название, но не многие знают расшифровку данной аббревиатуры. DSG - Direct Shift Gearbox что дословно переводится как «коробка передач прямого включения». DSG это не одна коробка передач, а целых две коробки внутри одного корпуса. Каждая коробка имеет свое сцепление и работает только на четных или только на нечетных передачах. Пока машина разгоняется на четной ступени, следующая нечетная уже включена. Благодаря этому момент переключения на следующую передачу происходит быстро, плавно и без разрыва мощности. На бумаге все выглядело очень красиво и безоблачно, но в процессе эксплуатация сразу начали всплывать недоработки и просчеты которые приводили к поломкам и дорогим ремонтам. Первым на свет появилась 6-ступенчатая DSG DQ250 с «мокрым сцеплением» (диски были погружены в специальную жидкость).

Оказалось, что для моторов, мощность которых не превышает 140 л.с., коробка не очень то и подходит. Расход топлива был слишком велик. Всему виной был мощный гидронасос, который прокачивал трансмиссионное масло через все агрегаты коробки. Коэффициент полезного действия «мокрого сцепления» был так же ниже чем у классического сухого аналога. Для исправления этих недостатков совместно с компанией LUK была создана новая 7 ступенчатая кпп с двумя «сухими сцеплениями» получившая индекс DQ200.

Коробка была оснащена электрическим приводом гидравлического насоса включался он только при падении давления ниже определенного значения, что позволило уменьшить нагрузку на двигатель и уменьшить расход топлива. Так же она получилась на 23 кг легче своей предшественнице. По расчетам инженеров модель DQ250 выдерживала крутящий момент до 380Н*м, а DQ200 всего лишь 250 Н*м. Поэтому автопроизводитель поступил так: на машины мощностью до 140 л.с. ставили 7 ступенчатую DQ200, а на более мощные моторы 6 ступенчатую DQ250. Первыми в продаже появились машины с коробкой DQ250 именно на нее начали жаловаться владельцы. 

Машины с пробегом всего 20-30 тысяч начинали дергаться, переключения передач сопровождалось ударами, а иногда коробка просто уходила в «аварию» и машина вставала посреди дороги. Виной всему был мехатронный узел (он отвечает за переключение передач) ремонту он не подлежала и поэтому менялся целиком (не всегда такой случай признавали гарантийным). Цена нового узла вместе с заменой была в районе 1500 евро. В конце 2010 года были внесены доработки в блок управления кпп и усилен блок сцепления. Это позволило существенно повысить ресурс агрегата. «Мокрую» DQ200 стали устанавливать спустя 4 года с момента дебюта DQ250. Однако по числу поломок и негативных отзывов DQ200 на много опередила свою предшественницу. Она так дергалась и рывками переключала передачи, выходил из строя мехатроник и изнашивались фрикционы. На этой коробке происходило просачивание масла в мехатроник и как следствие замыкание и смерть агрегата. Cтоимость запчастей на DQ200 была выше чем у DQ250. Негодование владельцев авто росло с каждым днем. Ходили слухи о запрете продаж на государственном уровне автомобилей оснащенных такими коробками. Первым доработкам коробка подверглась в 2011 году, однако это не сильно сократило число поломок. Для того чтобы удержать клиентов производитель ввел 5 летнюю гарантию на данный агрегат. Лишь в 2014 году разработчики заявили о координальной переработке коробки DQ200, которые затронули мехатроник, узел двойного сцепления и механическую часть (по факту новые внедрения пошли с 2013 года). Ресурс кпп по заявлению инженеров без ремонтов составлял 300 000 км. На сегодня, и 7-ступенчатые, и 6-ступенчатые обновлённые DSG действительно стали лучше! Да, машины со сломанными коробками попадаются, но обычно это результат либо неудачного тюнинга, либо попытки очень агрессивно ездить, чего трансмиссия данного типа не любит больше всего, т.к. очень высокий риск перегрева. Обе эти коробки были разработаны для поперечных моторов и устанавливались как на бензиновые, так и на дизельные моторы со штатной мощностью до 220 сил. В автосервисе «Борода» накоплен значительный опыт по обслуживанию и ремонту коробок DSG-7 DQ200 и DSG-6 DQ250.

Средние цены на ремонт и обслуживание DSG-7 в СТО БОРОДА:

- Замена сцепления под ключ (работы + комплект сцепления DSG-7)— 30 тыс. рублей, если отдельно, то работа:

- Демонтаж/монтаж КПП DSG— 4 000 рублей;

- Замена сцепления - 1 000 рублей (Сцепление LUK 602000600 — от 25 тыс. рублей, для машин до 06.2011 — LUK 602000100);

- Замена сальников первичного вала коробки передач (рекомендуем) — 500 рублей (малый сальник (0AM301733) от 350 рублей, большой (0AM301189C) от 400 рублей);

- Замена игольчатого подшипника коленвала (06B105313D, от 500 рублей) и внутреннего сальника коленчатого вала (рекомендуем, пример детали на 1.4TSI 036103171B, аналоги стартуют от 2000 рублей) — 500 рублей;

- Замена (при необходимости) двухмассового маховика (рассматриваем Luk, Sachs и Valeo, т.к. в оригинале именно эти производители, 03L105266DP (AJ / CQ / DE / DF), 03C105266Т / 03C105266AA, 06J105266S, 415049709, цена от 25 тыс. рублей, принципиальное отличие в количестве отверстий под крепление на 6 или 8 и количестве зубцов -129 или 132, чаще встречается 129) — бесплатно* ;

- Замена вилки переключения передач (при необходимости, артикул нового образца — 0AM311562K , от 4500 рублей)— бесплатно*;

- Адаптация — 500 рублей;

Расходные материалы: заглушка корпуса (0AM301212A, от 400 рублей), прокладка поддона (0AM927377, от 2700 рублей), масло (рекомендуем заменить) в механическую часть (G052512A2/G052171A2, от 1700 рублей, аналог FEBI (21829) от 550 рублей за литр, потребуется 2 банки), в мехатроник (G004000M2, от 850 рублей, аналог FEBI (06161)/Pentosin (83 29 0 429 576) от 600 рублей, потребуется 1 банка)

*-запчасти куплены в СТО Борода, коробка снята.

- Замена гидроблока (мехатроника) на контрактный или ремонт гидроблока по технологии Kinergo под ключ — от 25 тыс. рублей. (детали + работа + адаптация);

- Замена рабочего или главного цилиндра сцепления - 1000 рублей;

При наличии проблем, ошибок или нехарактерных звуков при работе DSG — обращайтесь в сервис Борода, своевременная диагностика позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Диагностика DSG — 1000 рублей (компьютерная диагностика, визуальный осмотр, применение статоскопа).