Муфта Haldex, обслуживание или ожидание ремонта?

Муфта Haldex крайне распространена в качестве решения для полного привода на задней оси. Наиболее часто встречается на автомобилях концерна VAG, но также на Opel, Volvo, Mazda, Ford и других, хотя родина этого инженерного продукта – Швеция. Разработана муфта компанией «Haldex Traction». На сегодня уже выпускается 5 поколение (с 2012 года), а первое было в условно далеком 1998 году, при этом 5 поколение муфты является совместным детищем с концерном "Borg Warner", известным многим по коробкам DSG. Наибольшее распространение получили муфты 4 и 5 поколения, которые сейчас составляют основу вторичного рынка.

Муфта Haldex 4 поколения

Обслуживание муфты Haldex 4 generation согласно производителю, заключается в замене масла каждые 60 тыс. километров или раз в три года. И вот, кажется, счастье, но не тут-то было. Итогом такого обслуживания часто к 80 тыс оказываются следующие неисправности:

- включения заднего привода с ударом;
- запаздывание подключения задней оси колёс;
- толчки и удары при торможении;
- полное отключение системы полного привода;
- выход из строя насоса, датчика давления или соленоида муфты Халдекс (Haldex).

Косвенные способы диагностики состояния муфты (по большей части масла) с помощью сканера VCDS, «Вася диагност» и подобные - это показания выдаваемой мощности насоса муфты Халдекс (в амперах):

- До 1.8 ампер – насос работает но не создает давление (обычно бывает при замене или отсутствии масла, пока насос не прокачает весь воздух)
- 1.8 – 2.2 ампер – нормальная работа насоса на новых относительно авто
- 2.2 – 3.2 ампер – нормальная работа насоса на автомобилях с пробегом
- 3.2 и более – насос работает с повышенной нагрузкой из-за старого масла, забитого фильтра, либо уже изношен или загрязнен коллектор. При токах более 3.5 ампер – уже есть вероятность оплавления щеточного узла.

Рекомендуем!


Проверьте, предохранитель какого номинала установлен в блоке предохранителей (под капотом), отвечающий за питание, подаваемое на насос муфты Халдекс. К сожалению, в автосервисе «Борода» мы неоднократно встречали, что некоторые недобросовестные официальные сервисы меняют предохранитель на более мощный (7.5, 10 и даже 15 ампер), чтобы предохранитель на 5 ампер не перегорал и не сигнализировал Вам о необходимости замены масла/фильтра, т.к. у них в регламенте этого нет. В данном случае насос "работает дольше" и потом выходит из строя, хорошо если только насос.

Чтобы этого не произошло в автосервисе Борода мы осуществляем помимо смены масла, замену фильтра и чистку сетки насоса.

Фильтр с пробегом 90 тыс км и новый фильтр
Сетка насоса Халдекс 4 поколения при пробеге 60 тыс км
Результаты работы чистки сетки муфты Haldex (Халдекс) 4 поколения

Для полного цикла регламентных работ потребуются:

- Рекомендуем масло Haldex 1 литр (VAG артикул G055175A2), альтернативный артикул VAG G060175A2 – это тоже масло, но 850 мл и дороже, его очень любят официальные сервисы. Справочно артикулы масла под маркой Volvo – 31325136, 31367940, 1161641, 30759648, 9487308, 31367941, Ford – 1931273, Jaguar - T4A15328, GM – 88863349, Land Rover - LR 054941
- Набор VOLVO (фильтр, крышка с уплотнительным кольцо, 2 винта) — 31325173, Ford – 1673828, LAND ROVER/JAGUAR - LR032298, Haldex – 111358.
- Пробка верхняя заливная VAG артикул N 902 818 02 (для 1-ой замены можно не менять)
- Пробка нижняя сливная VAG артикул N 910 827 01 (для 1-ой замены можно не менять)

Комплект необходимых запчастей для замены масла в муфте Haldex (4 gen)

Муфта Халдекс 5 поколения (Haldex 5 generation)

Муфта пятого поколения способна передавать момент до 3600 Нм. Принцип действия муфты принципиально не изменился, хотя конструктивных изменений было проведено значительное количество, в частности муфта не имеет масляного фильтра и как следствие теперь замена масла по регламенту каждые 20-40 тыс. км. Если этого не делать, муфта очень быстро выходит из строя.

По сути все обслуживание муфты Haldex 5 поколения сводится к обслуживанию насоса, а именно прочистка сетки насоса и смена самого масла. Масло используется такое же как на муфтах 4 поколения.

Профилактика масляного насоса состоит из следующих этапов:


— демонтаж масляного насоса муфты Халдекс
— очистка заборной сетки
— слив масла и промывка масляного канала
— установка масляного насоса
— залив новой жидкости в муфту.

Для этого потребуется: очиститель для сетки насоса (мы используем спиртовой Liqui Moly артикул 1900), масло Haldex, заливная и сливные пробки (артикулы выше), комплект уплотнителей (VAG артикул - 0CQ598305).

Комплект запчастей для замены масла в муфте Халдекс (Haldex) 5 поколения (5 generation)
Сетка насоса муфты Халдекс 5 поколения (продукты естественного износа)

Стоимость услуг по обслуживанию муфт Халдекс (Haldex)
в автосервисе «БОРОДА»:

• Замена масла без фильтра (Haldex 2, 3, 4): 500 руб.;
• Замена масла с фильтром и чисткой насоса (VAG Group, Haldex 2, 3, 4): 2 000 руб.;
• Замена масла (Haldex 5) через съём насоса: 1 500 руб.;
• Замена масла с фильтром Haldex 4 (Volvo, FreeLander, Ford): 2 500 руб. (со съёмом карданного вала и выхлопной системы);
• Ремонт электронасоса муфты: от 3000 руб.;
• Ремонт ЭБУ муфты Haldex (электронного блока управления) муфты: от 8 000 руб;
• Замена заднего редуктора: 4 000 руб.

Ориентировочные цены на запчасти:


• Масло Haldex VAG (G055175A2) - 1 л.: 2200 руб.;
• Масло Haldex Volvo (31367940) - 1 л.: 2700 руб.;
• Фильтр муфты Haldex (Volvo) - 1 шт.: 2500 руб.;
• Сливная пробка с кольцом - 1 шт.: 100 руб.;
• Заливная пробка с кольцом - 1 шт.: 200 руб.;
• Очиститель универсальный - 1 шт.: 300 руб.
• Комплект уплотнителей - 1 шт.: 1250 руб.
• Ремкомплект уплотнений для насоса муфты Haldex 4 (0AY598305) - 1 шт.: 1400 руб.

Своевременное обслуживание муфт Haldex (Халдекс) позволяет избежать поломки в дороге и дорогостоящего ремонта в будущем.